Государство прорубает «окно в Европу»

вторник, 28 января, 2014 - 11:50

На прошлой неделе появилась информация о том, что министерство образования намерено выделить 1,5 млн. рублей на поддержку второй ступени высшего образования  и аспирантуры. А именно, на оплату полного обучения за рубежом студентов. Предполагается, что ежегодно будут направлены за границу на учебу более 1 000 будущих врачей, инженеров и управленцев. Традиция посылать на учебу заграницу восходит еще к Борису Годунову, отправившему на учебу студентов еще в конце XVI века. Активизация обмена студентов, привлечение иностранных специалистов для работы в Российской империи активно поощрялось властью со времен Алексея Михайловича и до падения Российской империи. В период индустриализации также активно использовались иностранные специалисты, привлеченные к обучению местных инженерных кадров. Сегодня нет ничего необычного в том, что у государств существует социальный заказ на высококвалифицированных специалистов, необходимых для качественного экономического скачка. Отличительной особенностью  новой системы обучения  будет принудительное распределение молодых кадров, которые должны будут отработать на благо государства. При этом возникает резонный вопрос о системе  высшего послевузовского образования в РФ. Не будет ли она упрощена в угоду более качественного образования за рубежом? По логике  вещей, следующим этапом должно стать привлечение в ВУЗы РФ иностранных преподавателей и расширение числа международных коммуникаций. Возникает вопрос, для чего государство «насаждает» принудительное обучение?  Ответ прост: для того, чтобы из наиболее способных студентов вырастить ученых с мировым именем, способных конкурировать с  зарубежными коллегами. 

С другой стороны, можно констатировать, что нынешняя система образования РФ заметно проигрывает зарубежным образовательным стандартам, о чем по сути дела власть объявила открыто, признав необходимость обучать студентов за рубежом.  

С другой стороны, появление большего числа студентов, обладающих дипломами Оксфорда и Гарварда, приведет к ужесточению конкуренции за рабочие места, в условиях итак наличия безработных. На практике это станет поводом для модернизации системы образования ВУЗов и окончательной интеграции их в европейское образовательное пространство в условиях глобализации и создание единого образовательного пространства, что позитивно скажется на реформировании системы образования и даст реальную возможность повысить статус российских ВУЗов в международном индексе цитирования. Повышение статуса ВУЗов даст возможность для привлечения иностранных студентов в учебные заведения РФ и, как следствие, станет локомотивом нашей образовательной системы.

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 240