Апология российского автопрома

понедельник, 16 февраля, 2009 - 15:00

Активист движения «Местные»

Сейчас, в период экономической напряженности, об
отечественном автопроизводстве говорят особенно много. И говорят в основном
плохо. За годы доступности кредитных иномарок представители восстановленного с
приходом нового тысячелетия среднего класса стали весьма пренебрежительно
относиться к российским машинам, брезгливо косясь на «Жигули» и «Москвичи»,
вроде как мешающие на дорогах.

Понятно, что нужно только радоваться за человека, который
заработал на новую иномарку, но и третировать тех, кто ездит на отечественных
машинах, ни в коем случае нельзя. Да, некоторые машины появляются на дорогах в
аварийном состоянии и представляют угрозу участникам дорожного движения, что в частности
касается и нелегальных таксистов, против которых второй год выступает движение
«Местные». Но это уже вопрос к сотрудникам ГИБДД, а не претензия к автозаводам.

Ругать обгоняемые
отечественные машины - то же самое, что ругать учителя за то, что он получает
10000 рублей в месяц
. Тут не ворчать, а исправлять надо, это наша задача.
Если посмотреть чуть дальше МКАДА, то понятно, что во многих регионах «девятка»
является показателем успешности её хозяина, «Жигули» десятилетиями выручают
миллионы наших сограждан, ну а так называемые «Козлики» дают фору по
проходимости большинству зарубежных внедорожников, а потому на них
останавливают свой выбор далеко не самые бедные любители охоты и рыбалки.
«Нива» же - хороший вариант для практичных и экономных фермеров. Причём не
только в России. Салон «Lada Hellas»
был обнаружен мною в центре Афин, а жители гористых сельскохозяйственных
районов Греции очень лестно отзывались о российских авто.

Теперь о самой отрасли. В России делали, делают и будут
делать автомобили. Да, сейчас мы во многом отстаём от зарубежных автогигантов,
но ведь у нас есть база, у нас есть желание и есть люди, которые хотят
работать. И деньги тоже есть. Сколько бы кто ни говорил про кризис, а деньги
должны вертеться, работать, их всегда больше у того, кто зарабатывает, а не
откладывает. А заработок требует вложений.

Государство должно вложиться в эту отрасль. Хотя бы для
того, чтобы показать ошибочность заверений в её бесперспективности. То есть тут
уже включается вопрос психологии. 30 лет назад для миллионов советских людей
появились вещи, которые однозначно переводили своего обладателя в «высшую
касту». Это костюм «Адидас», коньяк «Наполеон» и иностранный автомобиль.
Касательно последнего, не важно, сколько ему лет, каково его состояние, как он выглядит.
Главное - не наш. К сожалению, такое понимание осталось  у многих сограждан и по сей день. Вот поэтому
и берут люди со счастливым блеском в глазах и волнительным трепыханием души
«Мерседесы», появившиеся на свет даже раньше своих покупателей, или китайские
машинки, не менее опасные и пластмассовые, чем игрушки, производимые в
Поднебесной.

Я ни в коме случае не
призываю пересаживаться с Хонды Аккорд на Ладу Калину, но деление машин на
«наши» и «не наши» считаю абсурдным
. Вылечить же эту болезнь можно и нужно,
и не только за счёт сборки иностранных машин в России. Необходимо
усовершенствовать производство (сейчас у нас на одного рабочего,
задействованного в автомобильной отрасли, приходится 2, 6 собранных в года
автомобиля, а это почти в 2 раза меньше, чем в Турции), выровняться по
оснащению заводов с зарубежными конкурентами (учитывая то, что конкурировать с
Германией и Японией пока рано), сделать народу действительно заманчивое и
привлекательное предложение. Вот тогда мы, наконец, сможем гордиться своим
автопромом.

Андрей Грознецкий,
активист движения
«Местные»

В тему:

Путин рулит правильно! Общероссийская акция «Единой
России» в поддержку антикризисных мер правительства и российского автопрома
 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 105